Илон Маск отдал свою идею на откуп изобретателям, предложив ее таким образом широкой публике в надежде, что когда-то концепт превратится в реальность. Сам изобретатель реализацией заниматься не планировал, однако нашлось несколько групп энтузиастов, одна из которых под руководством Сандипа Совани провела исследование, создала компьютерную модель и доказала, что идея может быть реализована на практике.
В течение нескольких лет энтузиасты работали на добровольных началах, надеясь получить долю прибыли от проекта в будущем. И вот, спустя столько времени кропотливой работы и доработки концепции, в мае этого года в США провели первые испытания прообраза высокоскоростного транспорта будущего. Результаты впечатляют: тележка разогналась до 482 км/ч, а первых 100 км/ч экспериментальная модель достигла за рекордные 1,1 секунды! И это при том, что японские поезда серии Shinlansen, которые из-за формы уже окрестили «утконосами», абсолютные рекордсмены по скорости среди поездов, достигают скорости 443 км/ч в условиях обычных железнодорожных путей, и 581 км/ч – на магнитном подвесе.
Теперь над аналогом проекта Hyperloop будут работать в России, о чем заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. Известно, что взгляды новаторов сейчас направлены на Восток: скоростной поезд, по задумке, должен соединить Россию и Китай. Специалисты готовятся подготовить предварительное техническое и экономическое обоснование проекта. Первая в стране система трубопроводов Hyperloop должна соединить порт Зарубино с Китаем и Дальним Востоком, участок в 70 км. Создатели проекта крайне оптимистичны и считают, что идея будет поддержана китайской стороной. Переговоры касательно проекта будут проведены в ближайшем будущем.