Чем обернется сотрудничество украинского ЗАЗ c альянсом Renault-Nissan-АВТОВАЗ

Чем обернется сотрудничество украинского ЗАЗ c альянсом Renault-Nissan-АВТОВАЗ

Чем обернется сотрудничество украинского ЗАЗ c альянсом Renault-Nissan-АВТОВАЗ Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) потихоньку оживает. В украинской прессе ежедневные новости — группа Renault изучает вопрос, проводит аудит, подписывает соглашение, начинает поставку, проводит сборку, показывает первую собранную машину Renault Arkana. Между строк угадываются покровительственные интонации — теперь на ЗАЗ придут знаменитые стандарты качества Renault-Nissan-Samsung-Mitsubishi-АВТОВАЗ (нужное подчеркнуть). Тем, кто помнит «Запорожцы» времен СССР, до сих пор снятся кошмары. Поэтому французское качество кажется спасительным. Но так ли это на самом деле, разбирался портал «АвтоВзгляд». После ужасных «Запорожцев» и «Таврий» любой автомобиль выглядит качественным, а Renault и подавно. Но в 1998 году на ЗАЗ пришли корейцы из Daewoo и внедрили свои стандарты. Затем к украинцам прибыл GM и внедрил свои. Поэтому французы столь высоко оценили состояние производства и технический уровень украинского предприятия, согласившись на совместную деятельность — ведь они нашли на ЗАЗ не обломки СССР, а современное производство GM. В связи с чем намерение привнести собственные стандарты качества прозвучало спорно, ведь не настолько однозначно превосходство технологий Renault над GM. И уж подавно вызывают сомнение грядущие стандарты АВТОВАЗа, поскольку на ЗАЗе станут собирать и наши LADA.

И пока менеджеры в шелковых галстуках, отглаженных костюмах и сверкающих ботинках меряются стандартами, возникает иной вопрос: а сумеет ли пришедший в привычную среду обитания АВТОВАЗ возродить на Украине отечественные традиции автопрома? Воровство комплектующих, забивание резьбы кувалдой, перекуры и домино? Образцово-показательное производство Renault на бывшем АЗЛК сумело сохранить традиции предшественников, поэтому купить за забором ворованную запчать Duster не проблема. С несунами билась ВОХРа автозавода им. Ленинского комсомола, но победить не смогла. С несунами безуспешно сражается нынешняя охрана Renault, подтверждая, что проклятое место не только в Тольятти, но и в Москве.

На ЗАЗе эту проблему решили, как и все прочие советские проблемы, отучив людей курить, воровать, мусорить и лениться. Французы это заметили. Наши сумеют исправить?