Дилеры АвтоВАЗа столкнулись с дефицитом Lada Xray – запасы автомобилей не позволяют удовлетворить спрос, рассказали РБК три продавца марки в Москве и регионах. По словам двух из них, спрос на машину выше сбытовых возможностей дилеров примерно на 15–20%.

Xray поступила в продажу 14 февраля. Согласно предварительным данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам неполных двух месяцев было продано 2,5 тыс. автомобилей. В марте Xray вошел в список 25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Было продано 1,5 тыс. машин. В феврале было продано 937 авто.

По словам представителя АвтоВАЗа, завод работает по заказам дилерской сети на два месяца вперед. Производство Xray будет расти от месяца к месяцу, уверяет он.

Источник в АвтоВАЗе говорит, что на предприятии в курсе высокого спроса на Xray и наращивают производство. С января, когда завод вышел на промышленную сборку модели, объемы выросли в два раза, с 50 автомобилей в день до примерно 100 штук (по состоянию на конец марта). Рост заказов на автокомплектующие для Xray подтвердили РБК два контрагента АвтоВАЗа.

  • Хэтчбек без комплексов. Тест-драйв Lada XRAY

По словам собеседника на АвтоВАЗе, план по производству Xray на апрель — больше 120 машин в сутки, то есть на 20% больше, чем в марте. Таким образом, АвтоВАЗ планирует покрыть дефицит запасов дилеров.

План продаж Xray на текущий год — 16–20 тыс. автомобилей или 80–100 автомобилей в сутки в зависимости от рынка, говорит источник на АвтоВАЗе. Исходя из этих объемов дилеры снова могут столкнуться с дефицитом Xray. При этом гендиректор ГК «АвтоГермес» Дмитрий Полунин ожидает, что к лету спрос на модель может вырасти как минимум вдвое, с 1,5 тыс. в марте до 3 тыс. машин в месяц. Такую же оценку дают работники двух региональных дилеров.

Чтобы покрыть спрос в 3 тыс. автомобилей в месяц АвтоВАЗу надо собирать по 140–175 машин в день, в зависимости от режима работы завода — четырехдневной или пятидневной недели. При сохранении плана АвтоВАЗа по производству Xray на текущий год и прогнозов дилеров, дефицит модели может вырасти до 40%.

Представитель АвтоВАЗа говорит, что завод «постарается» скорректировать планы производства Xray, если повышенный спрос сохранится. Но заводу важно, чтобы не страдало качество выпускаемых автомобилей. «За объемами не гонимся», — утверждает представитель.

Ограничений по выпуску Xray у АвтоВАЗа нет, предприятие действительно работает над качеством новых моделей, подтверждает топ-менеджер одного из поставщиков. Он напомнил, что такая же ситуация была на старте продаж Nissan Almera (собирается в Тольятти с 2012 года).

Проблема — в поставщиках АвтоВАЗа, говорит другой контрагент: из-за санкций завод сейчас испытывает проблемы с поставками турецких комплектующих, в основном резинотехнических изделий. На то, чтобы заменить поставщика, уходит как минимум полгода, добавил собеседник. Примерно столько же времени может потребоваться для согласования увеличения производственного плана с остальными поставщиками.

Представитель АвтоВАЗа проблему с турецкими поставщиками опровергает.

Источник

Категория:

Автоновости

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные поля помечены *

*