Эксперты подсчитали, насколько беспилотный грузовик обходится дороже обычного

Эксперты подсчитали, насколько беспилотный грузовик обходится дороже обычного

Эксперты подсчитали, насколько беспилотный грузовик обходится дороже обычного Российские транспортные власти пытаются вывести беспилотные машины на дороги страны, всячески выпячивая их достоинства. На самом же деле их стоимость приобретения и эксплуатации намного выше, чем у традиционных ТС. Портал «АвтоВзгляд» ознакомился с подробностями иследования. Установка оборудования беспилотного вождения на обычный грузовик — очень дорогое удовольствие. Об этом рассказали специалисты компании ПЭК по итогам тестирования такой машины в одном из своих логистических объектов. Стандартная машина такого типа стоит около 7 млн. рублей. Установка на него специального борткомпьютера и набора сенсоров обходится в 10 млн. рублей. Таким образом, стоимость грузовика увеличивается в 2,5 раза.

Кроме того, российское законодательство настаивает, что в кабине «беспилотника» должен находиться человек для контроля за ним. Тест-пилот обладает более высокой квалификацией, нежели обычный шофер. Поэтому его зарплата выше примерно на 20%. Это обстоятельство дополнительно увеличивает стоимость эксплуатации беспилотного грузовика.

Ранее российский Минтранс заявлял, что вскоре на отечественные скоростные магистрали выйдут грузовики-беспилотники. И только к 2030 году их скорость движения увеличат до 75 км/ч. При том, что двигаться по таким дорогам можно со скоростью 110 км/ч. Это, помимо прочего, означает, что беспилотные машины будут постоянно мешаться остальным участникам движения, непрерывно провоцируя при этом аварийные ситуации.

Как сообщают в ПЭК, экспериментальная эксплуатация грузовика с комплексом беспилотного вождения показала, что в условиях интенсивного движения его собственная скорость крайне невысока.А при выпадении осадков «беспилотник» часто не в состоянии распознать дорожную разметку.