Great Wall Motors готовится подмять российский авторынок

Great Wall Motors готовится подмять российский авторынок

Great Wall Motors готовится подмять российский авторынок Прогнозы портала «АвтоВзгляд» относительно взрывного роста экспортной экспансии китайских автопроизводителей в Россию начинают сбываться. На этот раз наше внимание привлек такой монстр тамошнего автостроения, как Great Wall Motors с его амбициозной производственной программой на 2023 год. Great Wall Motors (GWM), один из крупнейших в Китае производителей внедорожников и пикапов, 2 февраля объявил, что в 2023 году намерен нарастить продажи своей продукции на 50,9% — до 1,6 млн. единиц. Напомним, что в 2022 году в условиях жесточайших коронавирусных китайских локдаунов и мирового дефицита чипов для автомобильной электроники, GWM в общей сложности сумел выпустить 1,06 млн. т/с своих брендов — Haval, WEY, ORA, TANK и Great Wall Pickup. При этом 173 180 из них были реализованы за пределами Китая — на 21,28% больше, чем годом ранее.

Публикация столь амбициозных планов означает, по сути, официальный старт наступления и на российский авторынок тоже. В прошлом году у нас продалось чуть более 33 000 автомобилей концерна. Не очень много. Однако тогда этот китайский производитель не имел возможности работать в полную силу — по обозначенным выше глобальным причинам. Ну а планы 50-процентного наращивания выпуска и реализации готовой продукции должны как минимум пропорционально «аукнуться» и в России.

Нужно помнить, что в текущем году не только Great Wall Motors, но и вообще все китайские автобренды намерены воспрянуть духом и постараться наверстать упущенные за пару «коронавирусных» лет прибыли и доли рынков. Понятно, что все они в первую очередь ломанутся продавать свои машины на огромном внутреннем рынке.

Great Wall Motors готовится подмять российский авторынок

Его емкость в 2022 году составила 11,77 млн. единиц, — на 22,8% больше, чем годом ранее, кстати! Но даже если внутренний рынок КНР продолжит расти прежними темпами (то есть хотя бы на 20% за 2023 год), увеличить продажи на нем на 50% Great Wall не дадут — слишком сильны конкуренты. Иными словами, за пределами Китая компании придется продать как минимум на 200 000—250 000 дополнительно выпущенных кроссоверов и внедорожников больше.

В этом свете Россия представляется для GWM более чем перспективным рынком. Поскольку у него, в отличие от всех прочих китайских автобрендов, уже есть собственный исправно функционирующий российский завод — в Тульской области. Помимо сборки готовых машин, тут штампуют, сваривают и окрашивают кузова. К концу 2022-го планировали завершить строительство производственной линии по выпуску двигателей. Но похоже, что китайские коронавирусные локдауны и российская СВО капитально приморозили это дело.

Однако теперь, когда «партия и правительство» в головном офисе сверстали амбициозные планы, есть большая вероятность, что российский завод Great Wall Motors «вздрогнет» и заработает в полную силу. По крайней мере, на это хочется всерьез надеяться. Ведь его расчетная мощность — около 150 000 машин в год. Которых явно недостает сейчас российскому авторынку.