Haval против Chery: почему «умные» китайские авто не нужны водителям Агентство J. D. Power, когда-то продвигавшее весьма годные темы, действительно волнующие автомобилистов, ныне подсело, как и все прочие, на дешевый хайп. В лице своего китайского подразделения оно неожиданно выдало рейтинг самых «умных» автомобилей. В том, что это за зверь такой диковинный, разобрался портал «АвтоВзгляд». Когда-то давно автопроизводители мерялись между собой тем, насколько далеко может уехать их детище, не сломавшись. Прошло некоторое время и надежность машин повысилась настолько, что замерять безаварийный пробег стало просто незрелищно. Тогда предметом спора между брендами стала максимальная скорость, что способны развить схожие по классу авто. Это развлечение продержалось достаточно долго, но и ему пришел конец.
Все накрылось электронным спидометром, когда радетели о всеобщей безопасности протолкнули в подавляющем большинстве стран мира законы, устанавливающие предельную скорость. Мало где она дотягивает до 130 км/ч, а в основном болтается в пределах 110 — 120 км/ч. Ну какие теперь гонки болидов? Разве что на закрытых автодромах, что напрочь исключает массовость участия, необходимую для увеличения продаж.
Последней надеждой автопроизводителей стало время разгона до 100 км/ч — параметр абсолютно надуманный, высосанный из пальца от безысходности. Но какое-то время им удавалось худо-бедно поддерживать интригу, однако очевидная искусственность предмета спора постепенно дошла до сознания широких автомобильных масс. Нужно было придумывать что-то еще.
Приманка для клиентов
Вероятно, рейтинг агентства J. D. Power явился очередным пробным камнем в поисках той приманки, которая позволила бы и дальше весело облапош… виноват, обрабатывать водителей, предлагая им удобоваримый вариант для срача с соседом по поводу достоинств или недостатков их четырехколесной собственности. Но как там говорил Воланд? «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
В рейтинге J. D. Power бренды оцениваются по двум параметрам — удовлетворенности владельцев работой «умных» функций и распространенности этих самых функций в модельном ряду производителя. В список «умных» попали 30 передовых систем и 8 базовых технологий. Среди них можно выделить встроенную онлайн-навигацию, голосовой помощник, бортовую систему связи и функцию ее беспроводного обновления.
При этом исследователи стараются не заострять внимание на двух моментах, всплывших в результате опроса респондентов в качестве побочного эффекта. Выяснилось, что количество проблем с интеллектуальными системами снизилось, но с ними по-прежнему сталкиваются владельцы каждого третьего ТС. Ничего себе — только!
А если прикинуть, как будет чувствовать себя производитель, у которого каждый третий двигатель требует вмешательства специалиста? Да, и жаловаться на то, что в этих проклятых функциях тяжело разобраться, водители стали на 2% чаще — теперь доля пребывающих в непонятках выросла до 36%.
Измышления маркетологов
Последнее неудивительно, ибо все эти модные продвинутые системы — от лукавого. Изначальная задача автомобиля как была, так и осталась — перевозить тушку владельца из пункта А в пункт Б. И все предшествующие попытки подогреть интерес к покупке машины основывались именно на этом базовом понимании ее предназначения. Теперь все не так.