Hyundai может объявить об уходе из России в конце октября Симптомы того, что вслед за европейскими и японскими автопроизводителями, об уходе из России вот-вот объявят и «корейцы» в последнее время становятся все заметнее. Портал «АвтоВзгдляд» сообщает подробности. Уже в ближайшее время российское представительство Hyundai может объявить об уходе компании с отечественного рынка. На это указывает характерный факт: согласно собственным данным портала «АвтоВзгляд», на российском заводе Hyundai под Санкт-Петербургом началась консервация оборудования. Кроме того, с территории предприятия вывезли все оставшиеся автомобили — как собранные, так и не полностью укомплектованные, — примерно 1500 единиц.
Еще один источник портала «АвтоВзгляд», — имеющий непосредственное отношение к российскому заводу Hyundai, — не подтвердил информацию о старте консервационных работ на предприятии. По его словам, никаких дополнительных процессов тут в последнее время запущено не было. Что же касается вывоза готовых автомобилей с площадки хранения, то, по его словам, подобные операции осуществляются достаточно регулярно, — например, в связи с отправкой продукции российским дилерам.
Мы обратились за информацией относительно происходящего на питерском заводе в головной офис российского Hyundai. Его представители от каких-либо комментариев для прессы традиционно отказались.
Заметим, что летом стало известно о массовых сокращениях на одном из основных поставщиков питерского завода Hyundai — ООО «Питерформ», дочернем предприятии канадской Magna.
До последнего времени ООО «Питерформ» параллельно был еще и ведущим поставщиком комплектующих на сборочное предприятие Nissan, расположенное также в Ленинградской области. Nissan, как известно, недавно «помахал ручкой» России. С учетом вышеизложенного, аналогичного поступка теперь можно ожидать и от Hyundai.
Напомним, что начиная с весеннего объявления о приостановке своей деятельности в России, корейцы регулярно, в 27—29 числах каждого месяца, официально продлевали действие этого режима существования компании в нашей стране. Если слухи о начале консервации оборудования питерского завода Hyundai в конечном счете окажутся верны, то уже 27—28 октября можно будет ждать уже не объявления о «продлении приостановки», а релиза, посвященного уходу корейского бренда из России.
Не стоит забывать, что Hyundai входит в группу Hyundai Kia Automotive Group и вслед за ней на выход из России может автоматически отправиться и Kia. Стоит отметить, что корейские автопроизводители, в отличие от ряда своих европейских, американских и японских коллег, в вопросе работы на российском рынке заняли максимально нейтральную позицию. Будет жаль, если их попытка «пересидеть в сторонке» острую фазу конфронтации России и Запада окажется неудачной и им придется уйти.