Site icon avtorin.ru

Как восстанавливается постковидный рынок грузоперевозок

Как восстанавливается постковидный рынок грузоперевозок

Как восстанавливается постковидный рынок грузоперевозок Полтора года назад реалии нашей жизни кардинально изменились. На текущий момент эпидемиологическая обстановка в мире крайне неоднородна, но неизменным остается одно — повсеместно принимаются меры для нормализации ситуации и сокращения темпов заболеваемости. Недавно Европарламент поддержал введение в ЕС цифрового коронавирусного сертификата, который будет включать следующие данные: наличие или отсутствие прививки от COVID-19, отрицательный ПЦР-тест или информацию об уже перенесенном заболевании и наличии иммунитета. Ожидается, что полноценно эта система будет запущена с 1 июля. Подобная инициатива позволит облегчить передвижение внутри стран Евросоюза. Вместе с этим, пандемия заставила весь мир пересмотреть взгляды на методы ведения бизнеса, форматы работы и вопросы обеспечения эпидемиологической безопасности.

Логистика, как одна из передовых отраслей, не могла не претерпеть определенные изменения вслед за общемировой конъюнктурой. О том, какие тренды сейчас определяют рынок грузоперевозок, портал «АвтоВзгляд» выяснил у экспертов международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» — Александра Шилинчука и Марии Яковкиной.

– Первый тренд на рынке комплектных перевозок в европейском направлении — увеличение цен на продукты, которые стали дефицитными за период активной фазы пандемии. Государства, в которых ситуация с коронавирусом стабильна, неспешно отменяют введенные ранее локдауны, производственные процессы возобновляются. Резко выросший спрос на автомобили, бытовые товары и некоторые продукты уже привел к их удорожанию. Чтобы опередить еще более значительный рост цен, производители пополняют запасы, следовательно, растут и объемы перевозок, — отмечает Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО».

Второй тренд, который отмечает спикер — это рост стоимости самих грузоперевозок. Так, перевозка контейнеров между Америкой и Азией через Тихий океан подорожала за время пандемии в три раза, а на трансатлантических маршрутах цены выросли почти вдвое. И это еще не потолок, поскольку Европа отстает от Азии и Америки в деле возвращения к прежним темпам производства и потребления.

– Следующий тренд, который сейчас наблюдается — стабильный рост спроса на экспортные комплектные автоперевозки из РФ. Этот спрос отражается и на постепенном росте фрахтов. Согласно нашей оценке и анализу тарифов наших партнеров-подрядчиков на лето текущего года, мы ожидаем рост фрахтов до 10%. Вместе с этим, для многих перевозчиков актуальным остается вопрос обновления своего автопарка — процесса, который был заторможен локдауном прошлого года. Это подтверждают исследования аналитического агентства «Автостат»: в апреле 2021 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 9,7 тысяч единиц, что на 106% больше, чем в апреле 2020 года. Удвоение показателей эксперты связывают с низкой базой прошлого периода, когда в стране были введены ограничения из-за пандемии. Тенденцию по увеличению спроса на экспортные перевозки подтверждает и анализ портфеля выполненных компанией «ТРАСКО» комплектных международных автоперевозок: в европейском направлении за 4 месяца 2021 года 61% перевозок приходится экспорт. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 55%’, — резюмирует Александр Шилинчук.

Помимо комплектных перевозок, восстановление экономики после коронавирусных потрясений положительно влияет на спрос на международные транспортные услуги и в части сборных грузоперевозок в европейском направлении.

– В 2021 году мы наблюдаем увеличение числа запросов на доставку сборных грузов. Так, за первые 4 месяца года количество обращений на 67,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда объявленный в конце марта всеобщий локдаун фактически остановил по стране производственные и бизнес-процессы, — говорит Мария Яковкина, руководитель департамента сборных грузов «ТРАСКО». — Сборные грузоперевозки являются одним из ключевых направлений деятельности нашей компании. Конкуренция на логистическом рынке довольно жесткая — это очередной тренд, который, с одной стороны, формируют искушенного заказчика, а с другой становится стимулом для улучшения перевозчиками показателей качества оказываемых услуг. К транспортным компаниям, которые хотят сохранять лидирующие позиции, предъявляются еще более серьезные требования: им следует совершенствовать схемы доставки, внедрять наиболее эффективные решения и предлагать клиентам эксклюзивные условия.

В частности, «ТРАСКО» для удобства работы по европейским направлениям, закупила специальные полуприцепы — дабл-деккеры, которые и будут использоваться для сборных грузоперевозок. В чем их особенность? Это полуприцепы с двухуровневым «полом», на котором безопасно и удобно можно располагать грузы для их последующей транспортировки. Еще один тренд — это продолжающийся процесс цифровизации отрасли, переход на электронный документооборот, а также использование онлайн-инструментов при заказе перевозок.

Определенно, пандемия коронавируса подвергла многие сферы бизнеса значительным испытаниям, и логистический рынок не стал исключением. Однако, несмотря на сложный период 2020 года, начался период неспешного восстановления пострадавших от COVID-19 отраслей. Сейчас главным предметом споров среди экспертов являются сроки, которые потребуется бизнесу для выхода на докризисные показатели.

Наиболее оптимистичным этот прогноз выглядит в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — там это восстановление обусловлено еще и поддержкой транспортного сектора со стороны органов власти.

Что касается стран ЕС, то, по различным предположениям, докризисного уровня они достигнут к концу 2021-началу 2022 года, если ситуация с пандемией не будет усугубляться. При этом многое зависит от тех мер финансовой и нефинансовой поддержки, которая будет оказана бизнесу в каждой отдельно взятой стране со стороны государства.

Exit mobile version