Какие автопроизводители предлагают пожизненную гарантию на свою продукцию

Какие автопроизводители предлагают пожизненную гарантию на свою продукцию

Какие автопроизводители предлагают пожизненную гарантию на свою продукцию Бесспорно, пожизненная гарантия на машины облегчила бы жизнь многих водителей, ведь непредвиденный ремонт — особенно, когда речь идет о серьезных поломках, скажем, двигателя или трансмиссии — всегда в той или иной мере бьет по карману. А между тем это уже не фантазии замученных поборами автомобилистов — такая практика частично применяется. Кем, где и на каких условиях — расскажет портал «АвтоВзгляд». Первым автоконцерном, который пошел на рискованный для бизнеса шаг и ввел бессрочную гарантию на свои машины, стал Chrysler. Это случилось в 2007 году — за пару лет до того, как автостроитель объявил о своем техническом банкротстве и перешел под покровительство FIAT. Нововведения коснулись самого Chrysler, а также Jeep и Dodge. Правда, компания безвозмездно и бессрочно ремонтировала не все узлы и агрегаты, а лишь двигатели и подвеску.

Впрочем, были и другие ограничения. Так, пожизненная гарантия на авто давалась только первому владельцу — при перепродаже она превращалась в пресловутые 3 года. Длилась акция беспрецедентной щедрости недолго: «лавочку» свернули уже в 2010-м. Объяснили тем, что предложение не нашло ожидаемого отклика у покупателей, но, вероятно, причина была в другом — слишком накладно.

Сегодня гарантия на автомобили Chrysler и Jeep в России составляет 2 года. Однако на некоторые узлы и детали она и вовсе ограничена 12 месяцами.

Какие автопроизводители предлагают пожизненную гарантию на свою продукцию

В конце 2010-х трудные времена переживал Opel, входивший на тот момент в концерн General Motors: продажи автомобилей падали, а долги только увеличивались. Отчаявшиеся немцы не смогли придумать для привлечения покупателей ничего иного, кроме как пойти по стопам своих американских коллег и ввести пожизненную гарантию. Опробовать схему решили в Великобритании и Германии, где стимулирование сбыта было особенно необходимо.

В отличие от Chrysler, Opel взял ответственность за все основные узлы и агрегаты: двигатель, трансмиссию, рулевую и тормозную системы, электрооборудование. Но действовала гарантия лишь до тех пор, пока одометр на «намотает» 160 000 км. Работы были бесплатными, а вот за запчасти в зависимости от пробега клиенты все-таки доплачивали. Эта история закончилась меньше, чем через год — в 2011-м. Сказали, что необходимость отпала, поскольку доверие покупателей к марке возросло.

В настоящее время немецко-французский Opel, предлагающий в нашей Необъятной легковушки Grandland X и Zafira Life, гарантирует бесплатное устранение заводских недоработок в течение 3 лет.

Какие автопроизводители предлагают пожизненную гарантию на свою продукцию

Нельзя не упомянуть компанию Rolls-Royce: один популярный автомобильный миф гласит, что и англичане предоставляют своим клиентам пожизненную гарантию. Мол, а как иначе, если клиент приобретает роскошную машину, чья стоимость сопоставима с ценой нескольких квартир в столице. Но нет — дилеры Rolls-Royce бесплатно ремонтируют автомобили лишь в течение 4 лет.

А вот, кто действительно несет бессрочные гарантийные обязательства, так это Lynk & Co, «дочка» китайской Geely. Пообещали — сделали. Пожизненную «страховку» от поломок, включенную в стоимость машины, ввели с первой же моделью марки — кроссовером 01. Правда, действует предложение только в Поднебесной. Да и какая, впрочем, разница, если Lynk & Co в России все равно нет, и в ближайшее время, скорее всего, не будет.

Какие автопроизводители предлагают пожизненную гарантию на свою продукцию

И хотя автостроители по понятным причинам пока не готовы предлагать полноценную гарантию на весь срок службы транспортного средства, некоторые берут ответственность за единичные узлы и агрегаты. Яркий пример — компании KIA и Hyundai, намучившиеся в свое время с 2,0- и 2,4-литровыми моторами серии Theta II. Эти двигатели имели свойство самовоспламеняться, из-за чего корейцы были вынуждены отозвать в общей сложности около 5 млн. машин.

Любопытно, что случаи возгорания фиксировались исключительно за границей — в частности, в США и Канаде, где и ввели бессрочную гарантию на проблемные силовые агрегаты. У нас таких инцидентов не было, хотя моторами семейства Theta II комплектовались и «российские» машины — а именно седан KIA Optima, а также кроссоверы KIA Sportage и Sorento.

Другой пример частичной пожизненной гарантии — Mercedes-Benz. Штутгартцы ручаются за сохранность лакокрасочного покрытия, и готовы бесплатно устранять микродефекты в виде пузырей, отслоения или растрескивания облицовки, шлифовальных рисок и сорности при соблюдении клиентом ряда условий — в частности, ежегодных осмотров. И да, это тоже России не касается — только Белоруссии.

Какие автопроизводители предлагают пожизненную гарантию на свою продукцию

Добавим, что сегодня автопроизводители применяют один из двух типов гарантии — европейский, когда учитывается только возраст авто, и азиатский, имеющий ограничения еще и по пробегу. Все больше автостроителей переходят на последнюю схему, продляя временной период, но устанавливая лимиты по километражу.

Обычно полноценная гарантия предоставляется на срок в 2—3 года. Автопроизводители или даже дилеры могут с целью привлечения покупателей «накидывать» еще пару лет, но, как правило, имеется в виду бесплатное устранение дефектов отдельных систем — того же двигателя или трансмиссии — или защита от коррозии кузова.

Кроме того, за дополнительную плату зачастую предлагается так называемая продленная гарантия. Стоимость такой «страховки» зависит от количества элементов, которые она покрывает. Сказать однозначно — стоит принимать от дилера подобное предложение или нет — сложно. Нужно исходить из конструктивных особенностей машины (изучить «болячки» модели, прикинуть, какова вероятность «попасть» из-за них на большие деньги) и собственных финансовых возможностей.