Mitsubishi остается в России?

Mitsubishi остается в России?

Mitsubishi остается в России? Сохраняющие молчание представительства японских автомобильных брендов в России наводят автовладельцев на грустные мысли: если все же уйдут, то как содержать и обслуживать-то будем? Где запчасти покупать и к кому обратиться по гарантии? Ситуация сложная, крайне запутанная и не имеющая аналогов, но для «Митсубиши» все же чуточку более благоприятная, чем для остальных. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд». Сказать, что в феврале мир перевернулся — ничего не сказать. В 2014 году «крымская история» тоже вызвала немало гнева у «западного мира», но уровень финансовых и политических рестрикций имени 2022 года в отношении России — небывалый, ранее подлунному миру не ведомый. Тут даже извечные изгои в лице Ирана и Северной Кореи почтительно отступили в тень.

Политический траст Европы, Америки и примкнувшей к нему Японии гордо заявил: все производители должны уйти, оставив Россию без своих товаров. А продукты дороже 50 000 американских долларов, россиянам больше не видать. Видимо, по мнению наших соседей, именно такие меры должны были вывести на баррикады людей, которые еще вчера клеили обои на воду, оставшуюся после варки риса, и красили машины пылесосом. Вроде дружили, все друг про друга знали.

У медали всегда две стороны. И тут внезапно выяснилось, что «страна-бензоколонка» оказалось еще и «страной-амбаром» и «страной-обогревателем». Вот так новость! А еще вдруг стало понятно, что исход с российского рынка приводит к продаже своих активов по цене с огромным дисконтом и полным отказом от прошлых договоренностей. И такой расклад событий вдохновил уже не всех — японцы внезапно вспомнили, что испокон веков придерживались простого и гениального макроэкономического правила: политика — политикой, а бизнес — бизнесом. Кесарю — кесарево, одним словом.

Mitsubishi остается в России?

Базис этому озарению заложил газовый комплекс «Сахалин−2», в котором компании Mitsubishi принадлежит 10%. Еще 12,5% — японской же Mitsui. А еще шельф острова Сахалин обеспечивает 10% всего необходимого Японии газа, отказ от которого приведет к веерным отключениям электроэнергии, остановке производств и многим другим, губительным для экономики явлениям. Так себе затея, с какой стороны ни посмотри.

Чтобы продолжать качать и топить, японцам пришлось нарушить свои же собственные санкции, которые ранее были введены. Нехитрым образом был создан прецедент, который в дальнейшем может быть использован и распространен на все японские компании с интересами в России. Понятное дело, что первыми за дело возьмутся юристы Mitsubishi, которым «финт ушами» однажды уже удался.

Японцы вообще не славятся резкими и необдуманными решениями, долго размышляют и редко меняют стратегию своих действий. Февральский кульбит дорого стоил их экономике, которая и так переживает не лучшие времена, поэтому бизнес — а он в Японии куда более сильный и влиятельный, чем в России — будет искать возможности сохранить и приумножить. Если государство разрешило одним — оно не может запретить другим. Особенно, если речь идет про такого гиганта, как корпорация Mitsubishi. Поэтому именно «Три бриллианта» имеют серьезные шансы уже в самом скором времени наладить поставки автомобилей и комплектующих в Россию. А там, глядишь, и остальные подтянутся.