Несмотря на рост производства, автодилеры продолжают кошмарить покупателей ценами

Несмотря на рост производства, автодилеры продолжают кошмарить покупателей ценами

Несмотря на рост производства, автодилеры продолжают кошмарить покупателей ценами Кажется, коронавирус отступает. Такой вывод напрашивается не только потому, что в общественных местах все реже можно увидеть граждан в масках и перчатках (хотя официального «отбоя» никто не давал), но и по статистике продаж/производства автомобилей. Так, в апреле отечественные заводы выпустили в 4,4 раза больше машин, а покупатели оформили в 5,2 раза больше автокредитов. По данным Росстата, в январе-апреле с конвейеров российских заводов сошло порядка 502 000 легковушек, что на 41,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И особенно выделяется результат минувшего месяца. На производственных площадках собрали 137 000 машин — в 4,4 раза больше, нежели в «пандемическом» апреле 2020-го.

Любопытная складывается ситуация: на заводах объемы растут, а в автосалонах до сих пор наблюдается дефицит автомобилей. Нет, у дилеров то все хорошо: они умело пользуются случаем и накручивают ценники, вынуждая покупателей влезать в кредиты.

И те влезают — в апреле число новых и подержанных машин, приобретенных на заемные средства, увеличилось до 105 800 единиц (в 5,2 раза больше, чем в апреле 2020-го). Как отмечают в Национальном бюро кредитных историй, этот показатель стал рекордным за всю историю.

Вышесказанное объясняет и активный рост продаж в сегменте китайских автомобилей. Как показывает практика, у «поднебесных» марок дефицит не так ощутим, да и с прайсами представители брендов из КНР в большинстве своем не перегибают.