Почему россияне перестали покупать китайские автомобили, несмотря на их эволюцию

Почему россияне перестали покупать китайские автомобили, несмотря на их эволюцию За последние 10 лет китайский автопром претерпел серьезную эволюцию. Из страшненьких, бедных и травмоопасных «погремушек» изделия из Поднебесной превратились в современные и вполне конкурентоспособные автомобили. Только вот, судя по статистике продаж, россияне эти полезные изменения не оценили. Почему же интерес наших сограждан к «китайцам» начал падать? Ответ на этот и другие вопросы нашел портал «АвтоВзгляд». Времена, когда авто из КНР ассоциировались с молниеносно гниющими кузовами и стойким ароматом фенола в салоне, давно прошли. Китайские автопроизводители вовремя очухались и провели скрупулезную работу над ошибками. В результате их штаты пополнились дизайнерами с мировыми именами, списки оснащения машин — почти премиальными опциями, техническая база — решениями, проверенными ведущими автостроителями.

А действительно, зачем изобретать велосипед, если можно «запартнериться» с ведущими производителями агрегатов и компонентов, подтянув уровень качества своих автомобилей? Взять хотя бы в качестве примера коробки передач: «роботы» в большинстве своем закупаются у Volkswagen Group, «автоматы» — у Aisin. Или полный привод: что Chery, что Haval, что Geely оснащаются системами Borg Warner.

Geely в этом плане вообще молодцы — купили в 2010 году Volvo и теперь активно используют шведские технологии: модульные платформы, двигатели, системы безопасности и комфорта. Хотя и обижаются, когда эксперты в своих обзорах делают на этом акцент. Но вернемся к теме.

Почему россияне перестали покупать китайские автомобили, несмотря на их эволюцию

Несмотря на то, что китайские автостроители тесно сотрудничают с именитыми поставщиками комплектующих, вопросы к ездовым повадкам их машин пока еще остаются. Но ведь и Москва не сразу строилась: наверняка они со временем решат и их. Тем более, что запала и находчивости автостроителям из КНР не занимать. Вот только поможет ли это завоевать сердца и кошельки потребителей? Особенно учитывая тот факт, что покупатели начали терять интерес к их продукции.

Статистика, которой с порталом «АвтоВзгляд» поделились аналитики Авто.ру, гласит, что «звездный год» китайских производителей в России пришелся на 2013-й. Тогда они общими усилиями «пристроили» порядка 93 700 новых машин. Для сравнения: в 2012-м этот показатель замер на отметке в 80 600 единиц, в 2011-м — на 51 900, а в 2010-м — на 27 200. В общем, до 2013-го дела шли хорошо, а потом все покатилось… К началу десятилетия.

В 2014-м, когда Россию подкосил очередной финансовый кризис, китайцы реализовали 77 000 авто — потеря ощутимая, хотя и не фатальная. А вот в 2015-м продажи обрушились вдвое — до 36 600 единиц. Неурожайный год или новая мрачная реальность? Второе. Результат 2016-го — 28 300 машин, 2017-го — 24 900, 2018-го — 28 500. Пробить потолок в 30 000 авто удалось лишь в 2019 (32 600 ед.). Неплохо закрылся и «ковидный» 2020-й — 52 900 экземпляров.

Почему россияне перестали покупать китайские автомобили, несмотря на их эволюцию

Но почему так произошло? Очевидно, все дело в ценах. Вспомним одного из лидеров сегмента начала прошлого десятилетия — кроссовер Lifan X60. Да, качество сборки и уровень безопасности машины оставляли желать лучшего. Но это уже не «Жигули» — «джип», да еще и иномарка. С кондиционером. И самое главное — дешевая. Вот и выстроились наши сограждане за «китайцами» — этим и другими — как за пресловутыми горячими пирожками.

В отличие от старичков-бестселлеров, новые модели, построенные в соответствии с пересмотренной философией, как сейчас модно говорить, не смогли предложить нашему брату ту же доступность. Появилась масса «плюшек» в оснащении, значительно выросло качество. Да то же оформление экстерьера и интерьера, в конце концов — внешний вид перестал вызывать откровенное отвращение.

Но вместе с тем сильно «потяжелели» и прайсы. Сегодня за самый дешевый автомобиль Geely — кроссовер GS — дилеры просят от 1 319 990 рублей. Обзавестись «паркетником» от Chery можно, заплатив как минимум 1 129 900 целковых (Tiggo 4). Нижняя граница у Haval — 1 259 000 «деревянных», это начальная цена новейшего Jolion. У Changan и его «бюджетника» CS35 Plus — 1 139 900. И так далее.

Почему россияне перестали покупать китайские автомобили, несмотря на их эволюцию

«Китайцы» перестали быть дешевыми, утратив свою главную «изюминку». Они не то, что поравнялись со своими главными конкурентами «корейцами» — они догнали «европейцев»! Но только у последних — богатейшая история, заслуженная репутация, за редким исключением — надежность, отлаженные процессы поставки запасных частей, широкие дилерские сети. Ничего этого у «китайцев» пока нет.

Добавим, что сегодня 85% рынка китайских автомобилей в России приходится на три бренда — Haval, Chery и Geely. Средняя стоимость машины первой марки — 1 805 000 рублей, второй — 1 694 000, третьей — 1 680 000. Что касается конкретных моделей, то наибольшим спросом пользуются Haval F7 (доля 13,6%; средняя цена 1 799 000 целковых), Haval F7x (12,4%; 1 849 000 ₽) и Chery Tiggo 7 Pro (12,1%; 1 710 000 ₽)

На «вторичке» же правят бал Chery, Lifan, Geely и Great Wall (86,5%). Самые доступные автомобили из этой четверки у «Чери» — 219 000 рублей, самые дорогие — у «Великой стены», 484 000. Кстати, у Haval средний ценник на рынке «бэушек» в три раза выше — 1 393 000 целковых. Может, как раз-таки поэтому у «Хавэйла» всего 3,5% сегмента. Что же до лидеров-моделей, то это — Chery Tiggo (9,2%; 300 000 ₽), Lifan X60 (9%; 450 000 ₽) и Lifan Solano (6,8%; 230 000 ₽).

Категория:

Автоновости

Комментарии закрыты.