Site icon avtorin.ru

Почему сегодня сложно купить подержанную машину

Почему сегодня сложно купить подержанную машину

Почему сегодня сложно купить подержанную машину Всероссийская конференция для профессионалов авторынка «Высшая передача», организованная Авито Авто, прошла в онлайн-формате 12 ноября. В рамках мероприятия состоялись выступления лидеров индустрии, воркшопы экспертов и дискуссии о трендах автомобильной отрасли. Спрос на подержанные автомобили в России летом этого года не только восстановился до пост-карантинных показателей, но и вошел в фазу роста по сравнению с прошлым годом. В итоге в октябре этого года спрос на покупку автомобилей с пробегом на Авито Авто вырос в сравнении с прошлым годом на 32%. При этом, однако, предложение со стороны частных продавцов остается на уровне ниже прошлого года. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

– Предложение по продаже подержанных автомобилей уже восстановилось до пост-карантинного уровня. Но в то же время предложение со стороны частных продавцов остается на уровне ниже прошлого года, — комментирует ситуацию руководитель группы аналитики Авито Авто Марат Миннекаев. — Владельцы автомобилей сейчас меньше настроены продавать. Это означает, что для автодилеров повышается конкуренция за возможность выкупа автомобилей для пополнения складов…

Однако, утверждают эксперты, дилеры уделяют явно недостаточное внимание к подержанным автомобилям, хотя, казалось бы, для них это неплохой шанс выстоять в трудные времена. Но беда в том, что в настоящее время большинство официальных дилерских центров в России еще недостаточно выстроили процессы по приемке на склад и продаже подержанных автомобилей. Это связано в том числе и с тем, что число дилерских центров в стране неуклонно сокращается:

– В 2014 году в России насчитывалось 4100 официальных дилерских центров, в 2019 году — 3380, а по итогам I полугодия 2020 года их количество составило 3152, — говорит вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Денис Мигаль. — Сокращение числа дилерских центров в этом году отчасти объясняется экономическими эффектами пандемии, а отчасти — укрупнением сильных игроков рынка. И если говорить о вторичном рынке, то сейчас наблюдается рост соотношения продаж новых и подержанных автомобилей в расчете на один дилерский центр. В 2015 году на 1 новый автомобиль, автодилер продавал в среднем 0,24 авто с пробегом. А сейчас на 1 проданный официальным дилером новый автомобиль, приходится 0,64 с пробегом. Такое соотношение представляется недостаточным. Сегодня автодилеры должны стремиться к соотношению новых и подержанных 1:1. Потенциал вторичного авторынка огромен. И автодилерам стоит стремиться его реализовать. Благодаря этому рынок станет цивилизованнее и прозрачнее…

Кроме того, росту продаж и новых, и подержанных машин в посткарантинном мире может помочь повышение онлайн-присутствия — то есть совершенно иная коммуникация с покупателями в посткарантинном мире. Ведь несмотря на снятие или смягчение связанных с пандемией ограничений в большинстве регионов, покупатели сейчас по-прежнему стараются минимизировать количество визитов в дилерский центр. Сервисы онлайн-оплаты, онлайн-оформления автокредита не теряют актуальности.

– Люди сейчас очень большое внимание уделяю безопасности. Покупатели понимают, что дилер должен принимать меры, соблюдать определенные условия для обеспечения безопасности. Это стало очень важным для потребителей, и об этом важно говорить в телефонных разговорах, это должно быть указано на сайте, — уверен руководитель маркетингового штаба ГК «Автомир» Вера Лебедева. — Могу сказать, что раньше люди значительно меньше покупали онлайн. Исследования 2020 года показывают, что 58% людей в России сегодня — омниканальные покупатели, готовые покупать и онлайн, и офлайн. Это, правда, исследования по онлайн-ритейлу в целом, не только по автомобильному. Онлайн-предоплата и онлайн-оформление кредита стали с этого года очень популярны. И это очень важно, люди стали избегать лишних поездок. Они предпочитают приехать к дилеру 1—2 раза, а если есть возможность — лучше вообще не приезжать…

И в этом, кстати сказать, нам может помочь зарубежный опыт. Главными правилами эффективной коммуникации с клиентами онлайн поделился на Всероссийской конференции для профессионалов авторынка «Высшая передача», организованной Авито Авто, автоэксперт из США Тим Кинц. Он рассказал, как изменилась психология покупателей с проникновением интернета в автомобильную отрасль:

– Сегодня, — по словам эксперта, — покупатели информированы гораздо лучше, чем раньше. Мы должны понимать клиентов, о чем они думают, к чему стремятся. 73% клиентов готовы ехать дальше за лучшим сервисом покупки автомобиля, но не за лучшей ценой. Конечно, цена очень важна, но в первую очередь клиенты хотят хорошего сервиса — уважительного отношения от компетентных продавцов. У клиентов теперь гораздо больше возможностей для выбора, чем раньше. Они выбирают из дилерских центров по всей стране. И у них появляется страх. Страх невыгодной сделки, невыгодной цены. Сотрудники дилерских центров должны уметь снижать тревожность клиента как на площадке, так и при онлайн-общении…

Полная запись конференции «Высшая передача» с выступлениями экспертов доступна к просмотру по ссылке.

Exit mobile version