Прибыль Daimler упала на треть после рекордных продаж Mercedes-Benz

Мировые продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz за первый квартал 2016 года выросли до 496,8 тыс., что на 8% превышает результат января—марта 2015 года (459,708 тыс.) и является новым рекордом для первого квартала, следует из отчета компании Daimler. При этом совокупная прибыль компании по итогам квартала снизилась на 32% (до €1,4 млрд), а свободный денежный поток из-за высоких налоговых выплат и увеличения инвестиций в производство сократился почти в девять раз (€2,292 млрд до €264 млн).

Улучшение показателей было достигнуто главным образом за счет роста сбыта в Западной Европе (+14%) и Китае (+24%), в обоих этих регионах продажи также установили новый рекорд. При этом в Китае было продано более 100 тыс. «мерседесов», а в Западной Европе — свыше 200 тыс. Значительное увеличение продаж автомобилей марки Mercedes-Benz зафиксировано также в Австралии (+29%) и Южной Корее (+44%), в то время как в США продажи упали (-12%).

В отчете Daimler подчеркивается, что все выпускающие автомобили Mercedes-Benz заводы в настоящее время работают с полной загрузкой, а многие и вовсе перешли на режим работы в три смены.

Несмотря на резкое увеличение числа проданных машин, выручка компании от их продаж выросла лишь на 2% — с €19,509 млрд до €19,98 млрд. В компании пояснили, что на выручке негативно сказались снижение продаж машин представительского и бизнес-классов (S-class и E-class), увеличение расходов на продвижение и инновации, а также колебания валютных курсов.

Лучший по группе Daimler результат продемонстрировал дивизион, специализирующийся на выпуске фургонов и микроавтобусов Mercedes-Benz. Таких машин за январь—март 2016 года было продано 76,6 тыс., что на 20% превышает результат первого квартала 2015 года и является рекордным за всю историю компании. При этом главным локомотивом роста стали Китай (+67%), Северная Америка (+36%) и Западная Европа (+21%). Совокупная выручка дивизиона Mercedes-Benz выросла сразу на 17% — с €2,415 до €2,815 млрд.

В отчете Daimler подчеркивается, что по итогам 2016 года компания планирует увеличить объемы продаж, хотя темпы роста, видимо, окажутся ниже, чем в «исключительно динамичном» 2015 году. В частности, во втором квартале вновь должны вырасти продажи легковых автомобилей, при этом особые надежды в компании связывают с новинкой Е-класса (Mercedes-AMG E 63), новыми версиями автомобилей C- и S-классов, а также кабриолетами smart.

Согласно прогнозу Daimler мировой спрос на автомобили в 2016 году вырастет примерно на 3%, при этом большую часть прироста обеспечит китайский рынок. В России же продажи машин, по мнению экспертов компании, будут и дальше падать из-за продолжающейся рецессии.

По оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016 году объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России сократится до 1,53 млн штук — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Совокупные продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в России в 2015 году сократились на 15% (до 41,614 тыс.), за первый квартал — на 14% (до 9783 штук).

На фоне публикации отчетности котировки акций Daimler AG на Франкфуртской бирже упали в пятницу более чем на 7,5%, достигнув на минимуме отметки €61.

Источник

Добавить комментарий