Проект изменения экзамена по вождению внесут в правительство в январе

Новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД предполагает объединение «площадки» и «города». В Госавтоинспекции считают, что новая практика поможет лучше оценивать реальную готовность кандидатов в водители


                                    Проект изменения экзамена по вождению внесут в правительство в январе

Фото: nou-kalina.ru

«Бурные обсуждения вызвал первый этап практического экзамена — «площадки», — говорил Черников. — Почему-то все наши предложения были интерпретированы, так что в ГИБДД вообще планируют исключить этот этап как из программ обучения, так и из приема экзаменов в целом. Это не так. В ГИБДД говорили об приеме итогового квалификационного экзамена в части получения прав управления — об объединении площадки и дороги общего пользования при приеме итогового экзамена в ГИБДД. Но внутренний экзамен на прохождение упражнений на площадке, как был, так и остается».

Госавтоинспекция уже подготовила изменения в постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Документ несколько месяцев проходит экспертизу.

«В настоящее время документ дорабатывается с учетом поступивших предложений, некоторые моменты более конкретизированы, но общая концепция принципиально не поменялась. Проект постановления планируется к внесению в правительство в январе 2019 года», — пояснил собеседник агентства.

Он добавил, что сейчас документ отправляется на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития. По словам источника, в настоящий момент МВД РФ, разработчик проекта, урегулировало все разногласия с Минтрансом по поводу документа. Однако он не уточнил, какие именно изменения внесены в проект постановления по сравнению с первоначальной редакцией документа.

Как заявил Autonews.ru председатель правления «Союза автошкол» Москвы Александр Ачкасов, вносимые проектом постановления в порядок проведения практического и теоретического экзаменов нововведения помогут сделать процедуру оценки навыков экзаменуемых более современной и прозрачной.

«В течение многих лет эксперты в сфере подготовки водителей обращали внимание руководства ГИБДД на неэффективность первого этапа практического экзамена как способа определить, готов ли кандидат в водители к безаварийному управлению транспортным средством в реальных дорожных условиях. В реальной жизни выполнять маневры, отрабатываемые на площадке, водителю придется в условиях реального дорожного движения с учетом действий других участников движения, следовательно, логично проверять данные навыки при движении в городе. К тому же, при грамотной организации нового практического экзамена, время, затраченное на получение гражданами государственной услуги, сократится», — отметил Ачкасов.

Ранее Черников заявлял, что вопрос объединения «площадки» и «города» при сдаче экзаменов в ГИБДД находится в процессе обсуждения и только после анализа полученного среза откликов будет принято окончательное решение.

Источник