SEAT сообщил, что около 700 000 автомобилей производства компании имеют установленное нелегальное оборудование. Речь идет о машинах с дизельными двигателями 2,0 TDI, сообщает Reuters.

На данный момент в скандале с результатами выхлопа дизельных двигателей концерна Volkswagen замешано 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн – Audi, 1,2 млн – Skoda, 1,8 млн – коммерческих Volkswagen, 700 000 – SEAT.

Напомним, 18 сентября Volkswagen оказался в эпицентре самого громкого скандала в истории автомобилестроения. При тестах машин концерна с двигателем 2,0 TDi на дорогах общего пользования оказалось, что выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму и показатели, полученные в результате испытаний в лабораториях, в 30-40 раз.

На данный момент Volkswagen должен отозвать более 480 000 автомобилей, проданных с 2010 года по настоящий момент в США. Всего же в мире было реализовано около 11 млн машин концерна с таким мотором. Volkswagen грозит штраф около 18 млрд долларов США, не считая поданных судебных исков от владельцев машин (таких уже насчитывается более 25 штук).

  • Хроника «Дизельгейта»: Винтеркорна заподозрили в мошенничестве

Позже руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон в своем twitter-аккаунте сообщил, что под подозрение экологов попали модели с еще одним дизелем – 3,0 TDI (устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5).

По результатам скандала уже объявил об уходе глава концерна – Мартин Винтеркорн. «Конечно, как руководитель концерна я чувствую всю ответственность за те нарушения, которые были допущены в наших дизельных моторах. Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen покинуть пост. Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки», – заявил он в своем обращении, добавив, что Volkswagen навсегда останется частью его жизни.

Место Винтеркорна занял Матиас Мюллер. В 2010 году он возглавил Porsche. Позже – получил место в наблюдательном совете концерна Volkswagen. Когда у Винтеркорна был конфликт с главой наблюдательного совета и его предшественником Фердинандом Пиехом, Мюллер поддерживал последнего и уже тогда мог стать главой Volkswagen. Среди заслуг Мюллера немецкие СМИ выделяют значительный рост продаж Porsche в последние годы. В 2013 году компания продала 162 тыс. автомобилей (рост на 15% по отношению к предыдущему году), а в 2014 году — 190 тыс. (+17%).

Источник

Категория:

Автоновости

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные поля помечены *

*