В январе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке упали на 29,1% в сравнении с январем 2015 года. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в прошлом месяце было реализовано о 81 849 автомобилей – это худший результат за последние шесть лет. Антирекорд зафиксирован в январе 2010 года, когда было реализовано 74 тыс. машин, а падение спроса составило 37%.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года. Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 г. падение должно замедлится, хотя общие ожидания остаются негативными. Шрайбер подчеркнул, что продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на пути восстановления российского рынка

«Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако, большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе», – пояснил Шрайберг.

Больше всего автомобилей было продано под брендом Lada – 15 577 единиц. Это на 11% меньше чем за аналогичный период прошлого года (17 492 штук). На втором месте – Kia, продажи которой упали на 20% и составили 9 049 автомобилей. Напомним, в январе 2015 года южнокорейский бренд реализован на российском рынке 11 346 машин.

Продажи компании Hyundai, которая продает самую популярную иномарку России, в январе упали на 37%, до 8 010 единиц. Для сравнения, в 2015 году россияне приобрели 12,707 моделей Hyundai. Далее следуют Toyota (6,064) и Renault (5 014).

В массовом сегменте спрос вырос на автомобили некоторых брендов. Это объясняется, в том числе, крайне низкой базой в начале 2015 года. Рост продаж автомобилей Ford по результатам января составил 25% и достиг 2 258 автомобилей. Suzuki также удалось продемонстрировать рост на 25%, однако в абсолютном выражении японцы продали значительно меньше машин, чем Ford – 571 единицу.

Наибольшее падение в январе 2016 г. показали Volvo (-94%), SsangYong (-79%), Datsun (-66%), Chevrolet (-61%), Mitsubishi (-59%), Infiniti (-57%), Citroen (-54%), Subaru (-54%), Peugeot (-53%), Honda (-51%).



Источник

Категория:

Автоновости

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные поля помечены *

*