ЗМЗ отказался от выпуска легендарного, но убыточного мотора

ЗМЗ отказался от выпуска легендарного, но убыточного мотора

ЗМЗ отказался от выпуска легендарного, но убыточного мотора Выдержав паузу после сенсационного материала портала «АвтоВзгляд», пресс-служба Заволжского моторного завода, наконец, подтвердила очевидное: ЗМЗ завершил производство двигателей семейства V8. Модернизированная версия двигателя ЗМЗ-53 отправилась на заслуженный покой, спустя неполные 60 лет конвейерной жизни. В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ, а также поставлялся на рынок запчастей. Как уверяет производитель, затраты на производство бензинового атмосферника здорово превышали доходы от продаж. Что довольно странно: в 2021-м из Заволжья было отправлено сразу 7607 таких моторов — при таком тираже «восьмерка» должна приносить пусть минимальную, но маржу.

Единственная продукция ЗМЗ на текущий момент — 4-цилиндровый 409-й двигатель, что ставится на всевозможные УАЗы. По данным портала «АвтоВзгляд», в позапрошлом году ульяновцы заказали примерно 34 000 рядных «четверок».

Понятно, что «четыреста девятому» тоже осталось недолго: как только конвеяер Ульяновского автозавода по каким-либо причинам остановится, сразу же угаснет жизнь и в Заволжье… А жаль, ведь для этого мотора даже успели создать турбоверсию.