Лада Калина не заводится – частая проблема автовладельцев, особенно после 100 тысяч пробега. Причины могут быть самые разные, способы устранения – тоже. Почему не заводится Лада Калина, а так же маленькие хитрости диагностики – в статье.

Содержание статьи:



Все случаи, когда Калина не заводится, можно поделить на несколько групп. Скажем так,

что нужно для того, чтобы максимально сузить круг поиска неисправности. Кроме того, если понимать отдельные моменты, то потом проще представить себе работу системы в общем.

 

Нет бензина

 

Само собой, для нормального смесеобразования нужно топливо и искра, в случае с бензиновыминет бензина-Лада-Калина двигателями. Поэтому, обратим внимание на этот пункт.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание если Лада Калина не заводится – это на работу бензонасоса при включении зажигания. Он должен работать, особенно, если автомобиль до этого стоял. Если бензонасос не работает, в первую очередь, проверяем целостность предохранителя, он находится рядом с диагностическим разъемом, на центральном тоннеле. Нам нужен средний.

Следующий шаг – это проверка реле бензонасоса. Проверяется очень просто – включаем зажигание и слушаем, есть ли щелчок. Если он есть, то смело идем под заднее сиденье, вооружаемся мультиметром или контрольной лампочкой, после чего подсоединяемся к разъему вместо бензонасоса.  Серый – это плюс, черный – это масса. Включаем зажигание, лампа должна загореться, если не горит, то ищем обрыв по пути от блока предохранителей к баку. Но вообще, скорее всего, она загорится, тогда меняем насос и Лада Калина заводится и едет.

Но бывает и так, что Лада Калина не заводится, но бензонасос работает. Стоит уточнить, работающий бензонасос еще не говорит о том, что топливо попадает в цилиндры. Если стартер крутит, выкручиваем свечи и смотрим, они должны быть сырые. Если они сухие, то включаем зажигание, откручиваем колпачок на топливной рампе и кратковременно нажимаем на золотник. Должно ударить струей бензина.

Если не ударило, находим регулятор давления топлива (РДТ), пару раз ключом на 13-14 стукаем по нему, бывает, что они залипают. Если не помогло, пережимаем обратку, которая идет от него к топливному баку. Затем снова включаем зажигание и опять (с пережатой обраткой) нажимаем на золотник. Если опять не ударило топливо, меняем топливный фильтр и сетку в баке. Это поможет. Если ударило, то значит, что РДТ не держит давление в рампе, его надо заменить.

Если же Лада Калина не заводится, давление в топливной рампе есть, это значит, что форсунки попросту не открываются. Для начала начинаем с простого – смотрим датчик положения коленчатого вала. Дело в том, что блок управления получает импульсные сигналы с него, после чего, в соответствии с данными сигналами, посылает импульсы на форсунки. Управляются они минусом, то есть, при включении зажигания на них должен постоянно приходить плюс через общий черно-розовый провод. На нем питание практически всегда есть, если нету, ищем обрыв до ЭБУ.

Если питание есть, смотрим датчик положения коленчатого вала и задающий диск на шкиве. Он бывает, отрывается от демпфера и прокручивается. В таком случае, блок управления не понимает, в каком положении находится коленчатый вал, а несоответствие с датчиком положения распредвала приводит к тому, что Калина не заводится. Читаем, как проверить датчик положения коленвала, а так же разъем к нему, это вообще болезнь.

 

Нет искры

 

Как уже стало понятно, первое, что надо сделать, если Калина не заводится – это проверить предохранителисвечи зажигания-Лада и выкрутить свечи. Они скажут, есть ли топливо. Теперь рассмотрим ситуацию, когда Лада Калина не заводится, стартер крутит, бензин есть, а искры нет.

Проверяется это просто. Берем либо запасную свечу, либо выкручиваем из цилиндра. Затем одеваем один надсвечник на нее и кладем на головку блока. Далее просим помощника покрутить стартером и смотрим искру.

Принцип работы системы следующий. На основе показаний ДПКВ (датчик коленвала) процессор открывает транзисторы, установленные в ЭБУ, их два штуки. Первый на 1,4 цилиндры, второй на 2,3 цилиндры. После того, как транзистор открылся, на модуль зажигания подается кратковременный минус, при том, что плюс на нем есть всегда. При кратковременном прохождении тока через первичную обмотку, на вторичной образуется индукционный ток порядка 13-17 кВ. Затем ток идет по высоковольтным проводам, а потом пробивает искру между электродами свечи.

Соответственно, диагностика системы зажигания Лады Калины делится на несколько этапов. Во-первых, смотрим зазор в свечах, он должен составлять 1,1 мм. Самые лучшие свечи для калиновского восьмиклапанника – это А17ДВРМ. Они дешевые, 300 рублей за комплект, но не живут больше 15 тысяч. С другой стороны, при такой цене их можно менять и каждые 10 тысяч. В замен вы получите стабильный запуск, ровную работу и хорошую тягу.

Затем берем мультиметр и проверяем сопротивление высоковольтных проводов. Оно не должно превышать 10 кОм на самом длинном и 5 кОм на самом коротком проводе. Ну а теперь самое интересное – модуль зажигания. Конечно, в идеале его надо диагностировать при помощи мотор-тестера, но не в каждом городе он вообще есть. Поэтому, для начала, снимаем фишку с модуля, вставляем щуп мультиметра в центральный провод, затем второй на массу и включаем зажигание. Должно быть 12 вольт. Если нету, ищем обрыв с ЭБУ или меняем ЭБУ.

Если речь идет о модуле зажигания с 4-пиновой колодкой, то напряжение замеряется на первом или втором пине. Далее измеряем сопротивление  первичной катушки (куда подходит фишка). Оно должно быть около 1,2 кОм, точнее измерить вряд ли получится. Затем замеряем сопротивление вторичной обмотки катушек. Оно должно быть примерно одинаковым, но точной цифры нет. У каждого производителя она своя и может варьироваться от 7 до 12 кОм.

 

Искра есть, бензин есть, стартер крутит

В таком случае, вряд ли проблема со смесеобразованием. Чаще всего, проблема кроется в упавшей компрессии, вследствие износа колес или прогорания клапана.  Нормальная компрессия должна составлять не менее 12 атмосфер. Опять же, надо так же смотреть ДПКВ, а так же задающий диск. Конечно, такие моменты проще определять при помощи сканера, хотя бы ELM.

 

Лада Калина не заводится, стартер не крутит

 

В таком случае, в первую очередь, надо узнать напряжение  аккумулятора и привести его в норму. Далее стартерповорачиваем ключ и слушаем, щелкает ли реле. Если оно щелкает, это значит, что с замка зажигания напряжение на него поступает. Если нет, то лучше заменить реле стартера на заведомо исправное.

Если Лада калина не заводится, стартер щелкает, но не крутит, то для начала стоит попробовать постучать по стартеру, пока помощник будет щелкать им. Скорее всего, в какой-то момент стартер схватит. В таком случае, надо его разобрать и поменять щетки, а так же почистить пятачки на втягивающем реле.

 

  В статье перечислены основные причины, почему не заводится Лада Калина. Естественно, каждый случай индивидуален, это лишь типичные неисправности. Но они самые распространенные, поэтому зачем изобретать велосипед?

 

Категория:

Автовладельцу

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные поля помечены *

*