АВТОВАЗ выступил за резкий рост цен на все новые авто

АВТОВАЗ выступил за резкий рост цен на все новые авто

АВТОВАЗ выступил за резкий рост цен на все новые авто Любой автопроизводитель активно отстаивает свое место под солнцем. Но одно дело, когда это происходит за счет существенного улучшения качества продукции при сохранении приемлемой цены. И совсем другое, когда внутренний рынок защищается при помощи административного ресурса и в ущерб конечным потребителям. Так, глава АВТОВАЗа Максим Соколов предложил повысить ставку утилизационного сбора. Естественно, с благой целью защитить внутренний рынок от наплыва «непонятных» китайских производителей, которые активно захватывают освободившиеся производственные площадки для крупноузловой сборки своих авто. По мнению г-на Соколова, это создает риски для отечественных автостроителей в сегменте легкового транспорта. Мы понимаем, что речь идет исключительно о тольяттинском автогиганте. Но как показывает исторический опыт, никогда еще попытки защитить АВТОВАЗ от конкуренции со стороны импортного автопрома с использованием административных мер не шла на пользу потребителям.

Сейчас утильсбор для легковых машин рассчитывается по простой формуле. Базовая ставка в 20 000 рублей умножается на коэффициент, зависящий от объема двигателя и его мощности. Например, для конкурентов АВТОВАЗа величина утилизационного сбора составляет почти 180 000 рублей. И возникает вопрос, до какой суммы топ-менеджер хочет увеличить стоимость утилизации авто, чтобы это привело к замедлению экспансии китайского автопрома на российский рынок и как это скажется на конечной стоимости тольяттинской продукции?