Иностранные автобренды отказываются обслуживать российских клиентов по гарантии

Иностранные автобренды отказываются обслуживать российских клиентов по гарантии

Иностранные автобренды отказываются обслуживать российских клиентов по гарантии До последнего времени практически все автобренды, как официально ушедшие из России, так и «приостановившие деятельность» в нашей стране всячески подчеркивали, что строго соблюдают свои гарантийные обязательства перед российскими автовладельцами. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что на самом деле некоторые из них в одностороннем порядке прекратили гарантийную поддержку своих клиентов. Практически все автобренды в России, какие бы решения не принимало их международное руководство, поступали до последнего времени по принципу «своих не бросаем». То есть хоть и не торговали толком машинами на российском рынке, но свои гарантийные обязательства в целом выдерживали. Например, даже дилеры официально хлопнувшего дверью американского GM. Именно поэтому владельцы Cadillac и Chevrolet до сих пор имеют возможность чинить свои авто по гарантии. По крайне мере, пока. Пусть нередко и через скандал да требования предоставить официальный отказ от гарантийных обязательств.

Между тем, похоже, что «зарубежные партнеры» потихоньку приходят к выводу, что российского клиента теперь вполне можно «кинуть». Портал «АвтоВзгляд» узнал об очередной нериятной истории, подтверждающей сей вывод.

Характерно, что речь идет не о злоключениях безответного дедули с его Renault Logan, а — на минуточку! — о довольно обеспеченном молодом человеке, владеющем Lamborghini Urus. Такой аппарат ему стоил порядка 30 000 000 рублей. Так вот: оказывается, в России теперь богатые тоже плачут — по улетучившейся гарантии!

Выяснилось это в момент, когда автовладелец решил провести плановое ТО свой «Ламбы», когда ему сообщили: отныне замена масла-фильтров, а также проведение прочих регламентных операций стоит теперь более чем 200 000 рублей. До всеобщей истерии обслуживание было ощутимо дешевле. Но это ладно: какая машина, такие и расценки — noblesse oblige, как говорится. Но дальше еще интереснее…

Иностранные автобренды отказываются обслуживать российских клиентов по гарантии

«Вишенкой на торте» в разговоре с менеджером официального дилера Lamborghini — автосалона «Автодом», что расположен на 60-м километре столичной МКАД, — стало граздо более неприятное открытие: официальная гарантия на машины Lamborghini в России фактически больше не действует! В подтверждение того, что все настолько серьезно, автосалон даже прислал неприятно удивленному клиенту официальное письмо. Оно, кстати, имеется в распоряжении редакции портала «АвтоВзгляд».

В документе говорится, что, мол, из-за санкций послепродажное обслуживание Lamborghini не работает в следующих своих ипостасях, перечислим их: LIASS (система гарантийных ремонтов, каталог запасных частей, техническая поддержка), XECO (система заказа запасных частей), ODlS (система диагностики электронных блоков), LAP — (система для проведения тренингов), DMS (система документооборота).

— Действующие европейские санкции (например, EU Reg. 428/2022), введенные против Российской Федерации, запрещают производителю поставлять транспортные средства и связанные с ними запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку…, — говорится в официальном письме клиенту от не менее официального дилера.

То есть, фактически, фирменая «постобслужка» приказала долго жить.

«На пальцах» же автовладельу объяснили: гарантия будет работать только в исключительных случаях, если автомобиль капитально «встанет». Да и то, строго после особого согласования с представительством бренда в России. А все менее масштабные технические проблемы, вызванные, например, некачественной заводской сборкой, ненадежной работой тех или иных систем и узлов, либо чем-то еще в этом роде, автовтомобилисту придется «лечить» за свой счет. Дурной пример, как известно, заразителен. Так что не удивимся, если и прочие бренды, включая не столь премиальные, последуют по кривоватой дорожке уже, как выясняется, протоптанной итальянским брендом в России.