Как на самом деле Армения спасает умирающий российский авторынок

Как на самом деле Армения спасает умирающий российский авторынок

Как на самом деле Армения спасает умирающий российский авторынок Пока на отечественном прилавке бушует дефицит, россияне ищут пути и возможности. Один из таких для покупки автомобиля — «ручной» импорт из Армении, который сегодня является одним из самых доступных способов приобрести транспорт. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Четкого и понятного пути, по которому будет дальше развиваться автомобильный рынок России — как новых, так и подержанных машин — пока нет. Не придумали еще. Даже история с возрождением «Москвича» — знаковое, казалось бы, событие, обрастает только сплетнями и шутками. Чего уж там про все остальное? Однако земля слухами и полнится, однажды до дела дойдет.

Впрочем, пока проблему «утопающих» надо решать самим утопающим, так что народ пустился во все тяжкие. Перекопав рынок подержанного и «антикризисного», попытавшись сыграть в кредит, безуспешно — хвала Всевышнему — страждущий устремляет свой взор за границу. Арифметика тут простая: больше миллиона рублей позволяет рассматривать «европейку», авантюризм и привычка — правый руль. Но что делать тем, кто обладает меньшей суммой и отсутствием желания переучиваться на «баранку в бардачке»? Тут вариант только один — Армения. И хлынувший поток кавказских авто подсказывает, что многие так и поступили.

Как на самом деле Армения спасает умирающий российский авторынок

Раньше из Закавказья везли преимущественно американский «изюм» — повидавший премиум и прочую роскошь в стиле Dodge Challenger и Dodge RAM — этот сегмент обходился существенно дешевле, чем в центральной России. Сегодня же хаб забит машинами а-ля Chevrolet Volt — бюджетные по западным меркам седаны и хэтчбеки, которые обходятся «на выходе» существенно дешевле миллиона рублей. Если автомобиль прибыл в Армению после 1 февраля 2020 года — а таких предложений большинство — то доплачивать ввозную пошлину уже не нужно, машина готова к эксплуатации в РФ, дело за малым — утилизационный сбор и можно получать номера.

Ограничение, фактически, одно — машина должна соответствовать экологическому классу не ниже Евро−4. Но, как и в случае с отменой ЭРА-ГЛОНАСС, скоро мы придем и вовсе к Евро−0. Да, уже сейчас в кабинетах идут споры, что текущий глобальный дефицит можно решить, лишь введя экстренные «льготы» — временно снизить технические требования. Иначе разрулить сложившуюся еще в пандемию и существенно усугубившуюся в связи с ограничениями проблему просто не выйдет. Чиновники это понимают прекрасно, вопрос стоит остро и дополнительно его «накалять» смысла не имеет. Скорее всего, это произойдет уже скоро, потому что аналогичная ситуация в новой истории России была лишь в начале девяностых годов, когда табуны и стада подержанной техники рванули на просторы бывшей РСФСР, а стоимость таможенного очищения и вовсе ограничивалась сотней «зеленых».

Физические лица по закону могут ввезти один автомобиль в год, а юридические — неограниченное количество. Вот и поехали десятки и сотни «железных коней», цены на которые выгодно отличаются от местных предложений.

А вот, насколько действительно выгодно покупать автомобили из Армении в условиях кризиса и дефицита, можно узнать, посмотрев эксклюзивную видео-конференцию портала «АвтоВзгляд» с профильными экспертами рынка.