Липецкий Evolute оказался электромобилем для африканской Эфиопии

Липецкий Evolute оказался электромобилем для африканской Эфиопии

Липецкий Evolute оказался электромобилем для африканской Эфиопии Обычный покупатель в автосалоне редко обращает внимание на VIN-номер автомобиля, который ему «впаривает» менеджер. А зря. Портал «АвтоВзгляд» столкнулся с некой загадкой, расшифровав VIN самого обычного Evolute i-Pro из салона одного из дилеров марки. Старт официальных продаж Evolute i-Pro в России — отличный повод познакомиться с электромобилем непосредственно, например в автосалоне официального дилера бренда. Их не много (по крайней мере пока), но в Москве эта субстанция уже присутствует. И портал «АвтоВзгляд» отправился пощупать своими руками товарный i-Pro в его «естественной среде обитания». То есть в дилерском центре. О подробностях этого мероприятия мы расскажем в другом материале. Но что сразу же поразило нашего глазастого корреспондента, так это VIN-номер на табличке под лобовым стеклом экземпляра, стоящего в шоу-руме. Уникальная буквенно-цифровая комбинация, присвоенная электромобилю, начинается с буквы «E…».

Это необычно прежде всего потому, что все выпущенные в России машины, а Evolute собирают на заводе под Липецком, обязаны иметь VIN-номер, начинающийся с «X…». Да, мы знаем, что Evolute i-Pro это просто очередной китайский электрокар, к которому приделали шильдик «российского бренда». Но дело в том, что все выпущенные на китайских заводах авто имеют VIN, начинающийся на «L…». Просто такова международная система маркировки автотранспорта. И согласно ей VIN-номер, начинающийся на «Е…» говорит о том, что ТС выпущено в… Эфиопии! Получается, что исконно-российско-китайский Evolute i-Pro на самом деле — детище какого-то монстра эфиопской автопромышленности?!

Липецкий Evolute оказался электромобилем для африканской Эфиопии

Насколько нам известно, в этой африканской стране автопром представлен лишь маленькой фирмочкой Bazra Motors, собирающей из импортируемых машинокомплектов все, что под руку подвернется — от Toyota и Kia до УАЗиков. Эфиопский VIN липецких Evolute i-Pro может свидетельствовать, например, о том, что китайцы из Dongfeng, поставляющие в Липецк машинокомплекты своего Aeolus E70, для «крещения» последнего в Evolute i-Pro, изначально собирались поставлять их на африканский рынок. То есть машина изначально предназначалась для жаркого климата и совершенно неизвестно как поведет себя в ходе реальной эксплуатации в морозных и слякотных российских условиях.

По каким-то причинам в Африку сбыть не удалось, но тут подвернулся российский проект с «Моторинвестом», или как? Но даже если эта версия не верна, «эфиопский» VIN-номер у Evolute i-Pro свидетельствует, что как минимум в плане бюрократически-правовом с «первым серийным российским электромобилем» что-то не вполне чисто. А это может обернуться, например, сложностями с поставками запчастей или обслуживанием этих «электричек» нашими китайскими друзьями. В этом случае остается лишь посочувствовать будущим гордым обладателям липецких (или все же эфиопских?) «Эволютов».