На каких авто будут ездить российские чиновники в условиях санкций

На каких авто будут ездить российские чиновники в условиях санкций

На каких авто будут ездить российские чиновники в условиях санкций Корейские и японские производители притормозили свои заводы, но не планируют уходить из России. А значит, любимые российскими чиновниками и бизнесменами Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5 подорожают, но все же будут доступны для покупки. А вот премиальные седаны — в первую очередь, BMW и Mercedes-Benz — похоже, пропадут из автосалонов. Причина известна — в новый пакет санкций, введенный Евросоюзом, попали авто стоимостью более 50 000 евро (4 600 000 ₽ по текущему курсу), а также их компоненты. Иначе говоря, компании-производители автомобильного «премиума» не смогут организовать импорт, выпуск и, возможно, даже обслуживание самых дорогих моделей.

У марки Audi дороже 50 000 евро стоит большая часть версий модели А6, плюс флагманский седан А8; у BMW — «пятерки» и «семерки»; у Mercedes — Е- и S-класс. И, конечно, «санкционкой» отныне считается основная масса премиальных немецких кроссоверов.

На каких авто будут ездить российские чиновники в условиях санкций

Заменить выбывших «европейцев» японскими одноклассниками тоже не выйдет, поскольку Япония ввела свои санкции. Запрет на экспорт из Страны восходящего солнца касается машин стоимостью от 6 000 000 йен (около $50 000). Новые правила, в первую очередь, остановят поставки «Лексусов», а заодно — топовых версий внедорожника Toyota Land Cruiser 300.

Так что остаются только «корейцы» и «китайцы» — «премиальные» и «попроще». Логично предположить, что в ближайшее время продажи автомобилей Hyundai, Kia и Genesis сильно вырастут. Также повышенной популярностью наверняка будет пользоваться продукция «поднебесных» марок Chery, Geely, Haval и Exeed.

Ну, а в категории «тяжелого люкса» единственным вариантом для обеспеченной публики и топовых чиновников останется дорогущий российский Aurus. Это его настоящий звездный час! Возможно, у него даже появится «антикризисная» версия — более дешевая и с меньшим количеством «наворотов». Но это только наши предположения.

Кстати, представители «Ауруса» уверяют, что готовы «заместить» представительские Audi, BMW и Mercedes. Но у нас по этому поводу есть сильные сомнения, ведь блок цилиндров двигателя и внутренности коробки передач для «Сената» делали в Германии. Не откажутся ли немецкие партнеры поставлять детали российскому партнеру?