Потрогай меня: первый обзор нового поколения Range Rover

Потрогай меня: первый обзор нового поколения Range Rover

Потрогай меня: первый обзор нового поколения Range Rover В Москве прошел закрытый показ нового поколения премиального внедорожника Range Rover. И без того богатый автомобиль стал еще богаче, а еще британцы несколько изменили формат презентации машины. Обозреватель портала «АвтоВзгляд» побывал на первом показе флагмана марки и готов рассказать, каков новый «Рейндж» на ощупь. Приятно, что несмотря на локдауны и кризисы, многие комании не меняют планов по презентациям на российском рынке новых моделей. Вот и Jaguar Land Rover порадовал, выкатив пятое поколение своего флагманского внедорожника Range Rover.

Кстати, этот показ можно назвать знаковой премьерой, потому как автомобиль буквально на днях представили в Великобритании. И вот уже две предсерийные модели (одна даже с правым рулем) в Москве. Все потому, что российский рынок для марки считается одним из приоритетных.

Признаться, и четвертое поколение внедорожника, дебютировавшее больше девяти лет назад, до сих пор язык не поворачивается назвать устаревшим. Так что инженерам и дизайнерам пришлось решать трудную задачу. Ведь испротить хорошую вещь в попытках сделать ее лучше — проще простого. Посмотрим, как англичане с ней справлись.

Потрогай меня: первый обзор нового поколения Range Rover

В основе пятого поколения «Рейнджа» — новая модульная платформа MLA-Flex, на которой станут базироваться все будущие модели марки. Как и прежде, в конструкции много алюминия, при этом жесткость кузова возросла на 50%. Габариты тоже стали подросли. Длина, ширина и высота «обычной» версии — 5052, 2209 и 1870 мм соответственно, а вариант с длинной колесной базой Long увеличился на 200 мм. Вся прибавка пришлась на колесную базу, что позволило увеличить размер салона, то есть комфорт.

Интересно, что на презентации почти ничего не сказали о характеристиках авто, уделив основное внимание ощущениям от машины. То есть качеству материалов отделки салона, опциям и оснащению. Видимо, это новый тренд, потому как подобный формат вводят и другие премиальные бренды. Технике уделяется все меньше внимания, тем не менее сначала о ней и расскажу.

На старте продаж у нас появится базовый «дизель» объемом 3 л с отдачей в 249 л. с. Будет и более мощный агрегат D350 того же объема, развивающий 350 л. с. А на вершине гаммы обоснуется новый бензиновый V8 объемом 4,4 л мощностью 530 л. с. Все моторы работают в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. В будущем можем ожидать, что в Россиию приедет и полностью электрическая версия «Рейнджа», но произойдет это не раньше 2024 года.

Потрогай меня: первый обзор нового поколения Range Rover

Если говорить про ходовую часть, то схема подвесок почти не изменилась. Спереди стоят двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. Осталась и пневмоподвеска, а система подавления кренов Dynamic Response Pro отныне более продвинута. Теперь она «распускает» и «зажимает» стабилизаторы быстрее предшественницы.

Дорожный просвет в максимально приподнятом положении кузова составляет 295 мм, а система Terrain Response 2, отвечает за работу всех электронных систем на бездорожье. То есть «Рейндж» не потерял своих внедорожных способностей, с чем всех можно поздравить.

Если говорить про внешность, то Range Rover остался автомобилем, который своим видом говорит о статусе хозяина. Дизайн стал еще более лаконичным, но и новых решений тут хватает. Появились выдвижные дверные ручки и глянцевые пороги, в которых вмонтированы датчики. Они не только выполняют роль парктроников, но и могут обнаружить человека. Дело в том, что двери у машины открываются и закрываются нажатием соответствующей кнопки. Так вот, датчики нужны для того, чтобы дверью не задело человека, стоящего рядом.

Потрогай меня: первый обзор нового поколения Range Rover

Кузовные зазоры — еще одна гордность инженеров. Они смогли их максимально уменьшить: теперь почти незаметно, что дверь багажника состоит из двух частей с откидным бортом. А зазор между капотом и крыльями удалось сократить вдвое: теперь щель больше напоминает молдинг.

В салоне может быть как привычная кожа, так и альтернативные материалы отделки (особая шерсть и текстиль), которые на ощупь оказались гораздо приятнее и лучше привычной кожи. Да и на глаз такой салон выглядит куда дороже. Кстати, салонные коврики теперь производят из переработанного мусора со дна океана, что должно порадовать каждого члена «Гринпис».

Такой тренд можно понять. Дело в том, что многие покупатели в разных странах отказываются от натуральной кожи в пользу более, так сказать «гуманных» и экологичных материалов отделки. И британцам есть, что предложить.

Кроме этого, в отделке, скажем, дверных карт использовали вставки из различных сортов дерева с открытыми порами, а рукоять селектора «автомата» выполнели из керамики. Точно могу сказать, что по отделке салона Range Rover даст фору любому немецкому конкуренту.

Потрогай меня: первый обзор нового поколения Range Rover

Что касается функционала, то он богат. Так что перед тем как сесть за руль, хорошо бы прочитать мануал со списком всех функций. У кресел есть все электрорегулировки, обогрев и массаж, так что в дальней дороге спина точно не устанет. А в центре передней панели разместили 13,1-дюймовый тачскрин мультимедийки Pivi Pro с возможностью обновления софта по воздуху.

Еще один интересный факт — теперь длиннобазную версию можно заказать в семиместном исполнении. Британцы говорят, что по части комфорта третий ряд сопоставим со вторым рядом некоторых конкурентов. А что касается второго ряда, то он может быть как трехместным, так и с капитанскими креслами Executive Class.

В общем, пора переходить на доширак и готовится брать ипотеку, потому как прием заказов на новый Range Rover стартует весной 2022 года. Цен пока не называют, но за ориентир моджно взять прайс автомобиля в Великобритании. Там она начинается от 94 400 фунтов стерлингов, то есть это чуть больше 9 000 000 рублей.