Автопроизводители нашли еще один бессовестный способ наживаться на покупателях

Автопроизводители нашли еще один бессовестный способ наживаться на покупателях

Автопроизводители нашли еще один бессовестный способ наживаться на покупателях Автомобильным компаниям по всему миру не дает покоя факт сокращения производства и снижения доходов, которые невозможно компенсировать постпродажным обслуживанием уже имеющегося парка. Мало того, что машин собирают мало, так автовладельцы еще и не хотят их покупать по новым ценам. Надо с этим безрассудным поведением что-то делать, так что идеи реализуются самые сногсшибательные. И с одной из таковых «выступил» Mercedes-Benz. Современный автомобиль — гаджет на четырех колесах, который управляется уже не педалями и механическими приводами, а электроникой. С десяток ЭБУ, электрическая же педаль газа и такой же руль. Звучит несколько опасно, ведь никогда не знаешь, как завтра себя поведет вся эта «начинка», но народу нравится. Технологично, современно, комфортно, а потом — хоть трава не расти. Однако «технологизация» под ручку с жаждой стабилизации и увеличения постоянных доходов производителей пошла дальше, и мир познал невероятное: BMW предложил ежегодно оплачивать подогрев сидений. А если не продлю — «отключим газ»?

Впрочем, это были только цветочки. Поиграв с подогревом сидений, немцы сделали следующий шаг. Главный автопроизводитель страны — Mercedes-Benz — ввел для своих американских клиентов (российских у него уже официально нет) подписку «на скорость». Машины, у которых такой сервис активирован, будут разгоняться до сотни на 0,9 секунды быстрее, чем у «экономов». Стоит опция «всего» 1200 долларов или 73 000 рублей в год. То есть теперь, помимо ТО и страховки, нужно платить еще и за драйв и удовольствие «пятой точки». Любопытно, согласитесь.

Автопроизводители нашли еще один бессовестный способ наживаться на покупателях

Ко всему этому «новому мировому порядку» есть только два вопроса: а что будет, собственно, если подписку на второй год не оплатили? Дилер позвонит и напомнит, что счет уже выслан? К судебным приставам обратится, чтобы взыскали за подогрев или динамику? Маловероятно. Скорее, все эти процессы контролируются дистанционно. А значит, производитель имеет удаленный доступ к органам управления автомобилем, позволяющим сделать его быстрее или медленнее.

Крайне интересно было бы увидеть весь список «возможностей»: узнать, способен ли немецкий офис заглушить двигатель официально приобретенной машины, если, например, просрочен платеж по кредиту? Или заблокировать двери и дезактивировать коробку передач, если в адрес представительства направлено письмо о том, что владелец виновен в том или ином правонарушении? Высказался против трансгендеров в социальных сетях — не можешь больше ездить на «Мерседесе», дрянной человечишко! Это привилегия только для «хороших» людей.

Шутки шутками, но наличие подобного оборудования в авто может быть крайне неудобно для его владельца. В любом случае клиент должен знать обо всех возможностях и особенностях машины. Хотелось бы разъяснений относительно таких «блокировочных» технологий, да не у кого спросить — «Мерседес» Россию покинул, громко хлопнув дверью. Впрочем, наверняка штутгартцы не последние, кто ввязался в историю с подпиской — появятся и другие. Так что велика вероятность, что и россиян это рано или поздно коснется в массовом порядке.