Почему современные китайские автомобили на самом деле совсем не китайские

Почему современные китайские автомобили на самом деле совсем не китайские

Почему современные китайские автомобили на самом деле совсем не китайские Следует признать, что времена крайне сомнительного качества Chery QQ и Amulet давно канули в Лету. «Поднебесный» автопром вырос до невероятных высот. Еще чуть-чуть, и они начнут задавать тренды грандам мировой автомобильной индустрии. А все потому, что современные китайские машины на самом деле не совсем китайские. Точнее, совсем не китайские. Стоит ли говорить о том, как круто похорошели авто из КНР? Могут, когда хотят! Ан нет: дело совсем не в китайцах. Просто эти ребята скупили людей с именами, ранее трудившихся на мастадонтов автопрома планеты.

Гуру своего стиля Питер Хорбери, который таки превратил железные коробки Volvo в симпатичные автомобили, давно рисует изделия Geely. А теперь их творит еще и бывший шеф-дизанейр Bentley Штефан Зилафф. У Chery засветились Хаган Сарагоклу из Porsche, Джеймс Хоуп из General Motors и Кевин Райз, отдавший 14 лет BMW и успевший поработать на Mazda. Парни из FAW вдохновляются опытом мастеров Pininfarina, к моделям JAC приложил руку дизайнер Maserati и Alfa Romeo Даниэль Гальоне, а к Haval — Пьер Леклерк из BMW и Фил Симмонс из Land Rover.

Этот список можно продолжать еще долго, но зачем? Все понятно и без слов: автомобили родом из КНР стали не просто красивыми, а одними из самых красивых в мире. Безусловно, свои корректировки в стилистику вносят и китайские ремесленники. Ведь надо же как-то добавить «изюма», разбавив эстетику азиатской самобытностью. И надо признать, у них это получается.

Почему современные китайские автомобили на самом деле совсем не китайские

Интерьеры — тоже давно не «копипаст», а явное равнение на лучшие мировые образцы. Да, не без нюансов, но хуже от них не становится. Эргономика подтянулась, опцион расширился, функционал обогатился.

Скажем больше: китайцы оснащают свои машины «фишками», ранее ни кем не применявшимися. Например, системой, запрещающей движение, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности, а также встроенными видеорегистраторами и планшетами мультимедийно-развлекательных комплексов размером с телевизор. И правда: больше ну просто не бывает! Такого нам не давал ни Mercedes-Benz, ни Lexus. Причем электроника, как правило, у азиатов полностью заграничная.

Это касается и опций комфорта, и систем безопасности. Да что там говорить, если вся агрегатная база — сплошь и рядом одна «иностранщина». Вы же знаете про гигантов Bosch, Magna, Valeo, Delphi, BorgWarner и прочих мастеров своего дела? Так вот: их продукция перманентно используется в китайских авто. Да и оборудование на конвейерах, где собирают эти машины — тоже «забугорное». К слову, такое же, что используют немецкие автопроизводители, признанные эталоном машиностроения.

Почему современные китайские автомобили на самом деле совсем не китайские

Китайцы очень любят хвастаться о том, что вся техническая начинка, включая моторы и коробки передач — их собственные разработки. Но во многом они лукавят. Впрочем, это и к лучшему. Ведь те же «автоматы», «роботы» с вариаторами да непосредственно движки — лицензированные агрегаты, купленные у именитых брендов а-ля Punch Powerglide, Aisin, ZF, Mitsubishi, Toyota, VAG.., либо плоды их совместных предприятий.

Похожая ситуация и с «тележками». Если раньше азиаты разбирали по винтикам машины старожилов рынка, пытаясь перенять их опыт, то сейчас они попросту скупают инженеров и прочих специалистов. Та же Geely в хвост и в гриву «юзает» платформы, доставшиеся ей от Volvo, которую китайцы приобрели со всеми потрохами.Да, больше на презентациях и автосалонах выходцы из Поднебесной не фотографируют новинки маститых производителей — от креплений до электропроводки.

Похоже, скоро «копирайтить» станут самих китайцев. Ведь они все делают быстрее, больше, технологичнее, а главное — доступнее. Что, в частности, позволяет им интенсивно завоевывать все большую долю мирового рынка, пока какие-нибудь японцы годами согласовывают внедрение очередной, успевшей устареть опции, а немцы пытаются выезжать на имени, в последнее время не сильно способствующем ажиотажному спросу.